Noir de Noir, Tom Ford
Noir de Noir, наверное, самый неуникальный аромат этой подборки. Он представляет собой классическое высказывание на тему роза/уд и, конечно, имеет десятки братьев, с которыми различается в нюансах, характере, качестве сырья и работы парфюмера. Кстати, о парфюмерах. В Tom Ford их имена, как правило, скрывают, но не в этот раз. Композиция подписана Жаком Кавалье и Гарри Фремоном, которые известны своими внушительными портфолио в люксовом сегменте. Оба считаются «большими» парфюмерами, но ароматы Tom Ford всегда сделаны так, словно их собирали настоящие титулованные мастера.
Обвинять Noir de Noir в неактуальности нельзя, он, скорее, даже несколько опередил время, потому что в 2007 году, когда он вышел, «удовая лихорадка» только начала разноситься по западному миру. Конечно, уд здесь использован насквозь синтетический, но ещё не тот беззубый аккорд, что вскоре будет применяться в нишевой и даже люксовой парфюмерии. Да, сочетание розы, уда, шафрана и пачулей считается сегодня наивным и забавным, но в 2007 году оно не было таким. К тому же первый аромат Tom Ford Black Orchid не прошёл бесследно и для Noir de Noir, подарив ему землисто-пряно-терпкий аккорд черного трюфеля. Вообще, всю композицию можно назвать канонической. Умеренная анималистичность уда сплетается здесь с землистыми, шоколадными пачулями, сладкой (но не сахарной), ягодной, тёмно-розовой розой и кожано-медицинским шафраном. Для того, чтобы аромат стал полной антологией ближневосточной парфюмерии глазами французских парфюмеров и американского креативного директора, ему не хватает только ладана. Но и без него он восхитительно хорош.
Нет, правда: Noir de Noir — отличная парфюмерная работа. Глубокий, полнотелый, богатый и дорого пахнущий аромат. В нём нет так любимого поздним Фордом гламура, но уже есть сексуальность. Правда, пока что она крепко связана с ориентальным стилем. Красота этой композиции — красота работы парфюмеров с качественным сырьём. Чувствуется, что у формулы был вменяемый бюджет. Да, в ней нет особого многоцветья и многоголосья, там фактически нечего разгадывать, но аромат очень красив. Нужно повториться, что на эту тему созданы сотни ароматов, но Noir de Noir сочетает в себе смелость нишевой парфюмерии середины «нулевых» и качество настоящего люкса. Странно называть его сегодня обязательной программой. Но если вы до сих пор в поисках красивых роз, то этот — ваш must try.
Dolce Amalfi, Xerjoff
Абсолютно точно: я бы не обратил внимание на аромат с названием «Dolce Amalfi», если бы не вручённый нашим бывшим главным редактором блоттер (хотя это вполне могли быть Джульетта Птоян или Матвей Юдов) на выставке Esxence в 2017 году. Я никогда не был на Амальфитанском побережье и выслушивание очередных пресс-релизных бредней про вдохновение итальянской Ривьерой в мои планы не входило
Но это и не было нужно, потому что наше знакомство с Dolce Amalfi началось непосредственно с аромата, который я до сих пор считаю уникальным по ряду причин. Тогда, весной 2017 года, мы с коллегами впервые заговорили об эволюции жанра гурманских ароматов, отделив его от основной группы и назвав «интеллектуальными гурманскими». Под это определение попадали ароматы, которые могли предложить что-то большее, чем ваниль, шоколад и сахар. Композиции, которые содержат необычную задумку или аккорд, сочетающийся с другими нетипичным для жанра образом. И Dolce Amalfi был одним из двух-трёх ароматов, благодаря которым группа вообще появилась. Так что помимо того, что это красивая композиция, она имеет также историческое значение.
Номинально Xerjoff выпустили сливочно-амбровый аромат, но фактически — нечто гораздо более сложное. В композиции два смысловых аккорда, связанные лишь в одной точке. Первый — амбровый, собранный из толуанского бальзама, ванили, ладана и пряностей. Второй — фруктовый — из айвы и сладких лимонов. У спелой айвы аромат яркий, очень приятный, яблочно-экзотический, но здесь она превращена в варенье, приправленное цедрой сладкого лимона. Но точкой пересечения главных нот стала сливочная. В первом случае — от ванили, во втором — от лактонного материала, участвующего в формировании аккорда яблока. Между ними — пряности и прополис. Именно из-за отчетливого, почти жёвкого запаха свежего прополиса я так полюбил Dolce Amalfi. Композицию хочется назвать текучей, поскольку она перетекает от мягких и сладких фруктов (нетипичной для восточных ароматов айвы) к сладким и мягким смолам и терпкой древесной амбре, а затем — к мёду и прополису, и так по кругу. Однако при этом она остаётся откровенно пряной, с отчетливой гвоздикой, которая кому-то может показаться слишком дымной, аптечной и вообще лишней здесь, но на самом деле гвоздика вносит в аромат жизнь и контрасты, без неё он просто не будет настолько подвижным и ярким. Всем любителям экзотических ароматов в ориентальном стиле, а также пряных и амбровых — must try. А я уже давно должен купить себе флакон.
Парфюмерия от Жан-Поля:
В период с 1956 по 1994 гг. брендом руководил Жан-Поль, один из внуков Жака. Под его руководством компания Guerlain завоевала всемирную известность. Для женщин были созданы такие знаменитые парфюмы как:
- Chant d’Aromes (1962 г.);
- Chamade и Chamade Extract (1969 г);
- Samsara и несколько ее фланкеров (1989 г. и позднее).
В 1994 г. Guerlain был продан корпорации LVMH, в чьем владении остается и на сегодняшний день. Жан-Поль некоторое время продолжал творить для бренда, но в 2008 г. окончательно ушел на покой. Ныне должность главного парфюмера компании занимает Тьерри Вассер.
Что интересного было создано для женщин в Герлен в конце 20 и начале 21 веков:
- Многочисленные фланкеры восточной композиции Shalimar 1925 г.;
- Линейка легких естественных ароматов Aqua Allegoria;
- Парфюмерная серия Champs Elysees;
- Посвященная Японии и ее любви к сакуре линейка Cherry Blossom;
- Обширная парфюмерная коллекция La Petite Robe Noir;
- Ароматы Idylle, Insolence и их фланкеры.
По следам Александра Македонского
После триумфа Итальянской кампании 1796−1797 гг., которая принудила к миру Австрию, подвиги Наполеона гремели по всей Европе, и Директория (прим. — правительство Республики с 26 октября 1795 г. по 9 ноября 1799 г.) меньше всего хотела видеть в Париже стремительно набирающего политический вес 29-летнего генерала.
В состоянии войны с Францией оставалась Великобритания, победа над которой была недостижима без высадки десанта на Британские острова. На масштабную переброску войск с континента французы не решились даже несмотря на вспыхнувшее весной антианглийское восстание в Ирландии.
Ш. Мотт — Портрет Наполеона. 1-я треть XIX в. (Музей-панорама «Бородинская битва»)
«Какие бы усилия мы ни делали, нам всё-таки и через много лет не удастся приобрести господство на морях, — сетовал Наполеон в письме Директории 23 февраля 1798 г. — Высадка же десанта в Англии, без обеспечения обладания морем, была бы операцией самой смелой и самой трудной из всех когда-либо предпринимавшихся».
Используя угрозу вторжения в Британию как прикрытие, в мае 1798 г. великий корсиканец направил свою армию не на север, а на юг — в Египет. В случае успеха эта экспедиция могла стать началом колониальной экспансии Франции — деяния, сопоставимого с завоеваниями Александра Македонского — конечным пунктом которой Наполеон видел Британскую Индию.
Экспедиция готовилась в таком секрете, что 50 тысяч моряков и солдат впервые узнали о конечной цели путешествия чуть ли не в виду Александрии. Когда весть об отплытии французского конвоя достигла англичан, те бросили на поиски средиземноморскую эскадру контр-адмирала Горацио Нельсона. Пару раз корабли неприятелей разминулись просто чудом, и не случись этого — история Европы в XIX в. пошла бы по иному сценарию. Во всяком случае, стоило Нельсону в первых числах августа наконец обнаружить французский флот на рейде Абукира, он наголову разбил противника в битве за Нил. Но к тому моменту на суше Наполеон уже взял Александрию с Каиром и разгромил мамлюков в битве у пирамид.
Tubereuse Criminelle, Serge Lutens
Больше всех я думал над тем, чтобы включить в свой список этот аромат Сержа Лютанса. Но как же удивителен сам факт того, что человек назвал эту во всех смыслах криминальную туберозу своей «божественной водой». Именно она стоит дальше всех от этого титула в моём личном рейтинге, который я не собираюсь здесь озвучивать. Конечно, при наличии подобных списков божественных вод и элементарных аналитических способностей можно многое понять о человеке или, по крайней, мере построить предположения, которые в будущем, скорее всего, окажутся верными. Ведь главная особенность eau divine в том, что они, в отличие от других ароматов в гардеробе, отражают самое глубинное, самое настоящее и живое. И если остальные ароматы можно назвать костюмами, масками, образами, то божественные воды — это ароматы, показывающие нас настоящих. Сказанное может звучать как парфстилистская ересь, но это не так. Да и ко всякой парфюмерной астрологии и психологии отношения не имеет. «Криминальную туберозу» Лютанс выпустил в 1999 году при сотрудничестве с парфюмером Кристофером Шелдрейком, и я отважусь назвать её самым сложным и спорным ароматом бренда, существующего без малого тридцать лет. Сначала он появился в эксклюзивной коллекции Serge Lutens, разлитый во флаконы «bell jar» объёмом 75 мл. Но в 2011 году его перенесли в основную линейку и вывели из эксклюзивной продажи бутика в Пале-Руаяль.
Эта тубероза — истинный цветок зла. В начале ледяная, камфорная, эвкалиптовая и откровенно лекарственная, она постепенно теплеет, согретая пряностями гвоздики и мускатного ореха, но всё равно не проявляется в полной мере и отстоит бесконечно далеко от всех тех сладких, «чувственных», фруктовых тубероз, к которым привыкла современная парфюмерия. Эта тубероза составлена из жасмина, иланг-иланга, лилии в оттенках и, конечно, абсолюта туберозы, в котором парфюмер вывел на передний план все зелёные, медицинские, горькие и техногенные грани типа резины. Кажется, что-то пластиковое в этом аромате безжалостно и без остатка оплавилось, а затем сгорело, не оставив после себя пепла — лишь глубокие раны. Однако среди ужасов, драмы, под завалами мёртвых цветов тихо сияет белое, крохотное, размером с лепесток, пламя цветка туберозы. Той самой туберозы — молочной и нежной. Но в итоге и оно тоже будет уничтожено, чтобы переродиться лишь в следующей капле духов.
Дуальность композиции, за которую лично я мог бы её полюбить, выдержана недостаточно четко. Для меня она старомодная, глухая, лекарственная и слишком размазанная. Однако, как и все остальные ароматы Лютанса, удивительно красноречиво и изящно исповедуется в своих злодеяниях. Аромат был несколько раз реформулирован и его экспортная версия стала гораздо более дружелюбной — цветочной и сладкой, с меньшим количеством лекарственных нот, чем оригинал, полюбившийся человеку, вписавшему Tubereuse Criminelle в этот список.
«Сервиз с видами Египта» и… белибердой
Последствия Великой французской революции сказались на Севре не лучшим образом. Чтобы исправить положение, в 1800 г. во главе бывшей королевской мануфактуры поставили 30-летнего минеролога и химика Александра Броньяра (прим. — он занимал этот пост до своей смерти в 1847-м). Новый директор начал с того, что обновил формулу состава фарфоровой массы и ввёл в палитру несколько свежих цветов, среди которых была и кобальтовая синь, украсившая позднее «Египетский сервиз».
Однако прогресс шёл не так быстро, как хотелось, и в 1807 г. Наполеон пригрозил, что «если за год продукция мануфактуры не улучшится, особенно в плане дизайна, её надо закрыть. Севр не должен быть вторым (в мире), только первым». Как знать, возможно именно «сервиз с видами Египта», работа над которым по инициативе Денона началась двумя годами ранее, изменил настроения императора в 1808-м. Ведь на этот заказ были брошены лучшие творческие силы предприятия.
Сложный орнамент из иероглифов и знаков зодиака, который не повторяется ни на одном предмете, разработал известный архитектор Александр-Теодор Броньяр, отец директора. Роспись тарелок в технике гризайли по рисункам из «Путешествия» Денона выполнил ведущий художник Севра того периода Жак Франсуа Свебах (прим. — в 1813 г. он стал главным живописцем Императорского фарфорового завода в Петербурге, но долго в России не задержался).
Сахарница для сахарной головы. (Музей-усадьба «Кусково»)
Египетские эскизы Денона также послужили образцом для некоторых уникальных посудных форм — таких как шарообразная конфитюрница на львиных лапах, сосуд для сахарных голов или фигура египтянина с корзиной для фруктов на голове. Четыре таких статуи сделал скульптор Александр Брашар.
Согласно описи 1808 г., готовый сервиз насчитывал 136 предметов, объединённых в единый ансамбль. Он делился на две части — десертный сервиз (72 тарелки, 12 компотниц, 4 сахарницы с египетскими головами, 2 конфитюрницы, 4 мороженицы для вина, 4 фруктовые корзины и 4 фигуры с носильщиками фруктов) и набор «кабаре» для завтрака, чая и кофе из 33 предметов.
Но главным украшением стала сделанная из бисквита (прим. — неглазурованный фарфор) центральная часть сервиза — сюрту-де-табль — в виде памятников архитектуры Древнего Египта. Эти изумительные фарфоровые миниатюры вместе с Брашаром создал архитектор Жан-Батист Ле Пер, тоже участник Египетского похода. Как на шахматной доске, они симметрично расставлялись на громадной металлической подставке размером 664×76 см. В композицию вошли модели древних храмов в Филе, Дендере и Эдфу, колоннады, пилоны и фигурки священных баранов аллеи в Карнаке, сидящие фигуры-колоссы Мемнона и обелиски из Луксора.
Забавный момент: иероглифы были дешифрованы только в 1820-е гг., поэтому создатели сервиза изображали их наобум, как орнамент. Эти надписи не имеют смысла, представляя собой белиберду на древнеегипетском.
Политическое влияние
После падения монархии Наполеон начал служить правительству республики – Директории. Он был направлен в Сирию, затем в Египет, чуть не вступил в сражение с армией Суворова. В 1799 году он вернулся в Париж как раз к моменту политического кризиса. Тогда совершил первый государственный переворот. Сначала он стал Первым консулом Франции (1802 г.), а через два года провозгласил себя императором.
Первое, что сделал император Наполеон I, он разработал новый государственный кодекс, основанный на римском праве. Незамедлительно были проведены реформы в области правового, административного и гражданского права. Он полностью аннулировал появившуюся в смутные времена безвластия анархию, закрепил право частной собственности, всех граждан наделил одинаковыми правами и возможностями. Он стал продолжателем идей Марат и Робеспьера, но все оформил в более доступных для жителей формах.
Интересный факт! Первые мэры городов появились с подачи Наполеона, по его же указанию был организован Французский Национальный банк.
Чтобы заручиться поддержкой Папы Римского Бонапарт повсеместно ввел католицизм и возвысил его до господствующего уровня. Далеко не все согласились с такой политикой, но император нуждался в международном признании. На тот момент его признало только одно государство – Ватикан.
В Европе ему удалось присоединить к своей империи несколько провинций. Он назначил их правителями членов своей семьи. Победоносный поход против Италии надежно закрыл границы Франции с южной стороны. Англии, Пруссии и Австрии пришлось подписывать с Наполеоном мирные пакты. Народ принял императора, как своего освободителя и героя. Но вскоре население устало от продолжительных военных действий, которыми их правитель был очень увлечен. Он расширял свою империю, как в свое время делал Александр Македонский и Гай Юлий Цезарь. Но каждая империя рано или поздно приходит к неминуемому краху.
Точку в истории военных подвигов и политического влияния Наполеона I Бонапарта поставил русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. По приказу российского государя Александра I он не только освободил русские земли от французских захватчиков, но и дошел до Франции. Затем образовалась коалиция России, Австрии, Пруссии и России, войска которой в 1814 году захватили Париж и покончили с амбициями завоевателя. Так поступить с императором Франции у Александра I были свои причины.
Сокрушительное поражение Наполеон потерпел в битве при Ватерлоо
Детство, юность, происхождение
15 августа 1769 года в семье корсиканских аристократов родился очередной ребенок, которого назвали Наполеоном. Его отец Карло ди Буонапарте,несмотря на дворянское происхождение, был вынужден работать судебным заседателем, чтобы зарабатывать чуть более 22 тысяч франков в год и содержать большую семью. Его жена Летиция была дочерью губернатора. Отец выделил ей на приданое 175 тысяч и на этом его миссия помощи закончилась. Родители Наполеона имели 12 детей, из которых выжили только 8.
Главную роль в воспитании детей всегда играла мать. Летиция была красивой и статной женщиной, очень властной, не терпящей непослушания. Она не получила никакого образования, поэтому на все вещи имела свое мнение, иногда идущее вразрез с общепринятым. Ее женственная красота в сочетании с твердым мужским характером воспитывали в детях особое отношение к жизни и выбора своего места в обществе. Биография Наполеона во многом сложилась благодаря ее влиянию.
Интересный факт! Летиция стремилась дать детям хорошее образование. Наполеон проходил обучение дома, так как с детства мучился от сухого кашля – верного предвестника туберкулеза. Детский портрет будущего завоевателя Европы
В 6 лет мальчика определили в частную школу. В свободное от учебы время он любил читать. В библиотеке родителей он выискивал книги об исторических личностях, полководцах, знаменательных событиях. Но родители очень хотели, чтобы их дети получили не итальянское, а французское образование. В возрасте 10 лет Наполеон и его старший брат Жозеф становятся учениками колледжа в бургундском Отене, но в скором времени будущий император понимает, что его влечет к себе военное дело. Он попросил отца, чтобы тот перевел его в лицей с военным уклоном. Так он стал учащимся военного училища в Бриенне, которым руководили монахи-францисканцы.
Юный Бонапарт всегда хорошо учился. В возрасте 15 лет он успешно сдал выпускные экзамены и был готов продолжить обучение в высшем военном заведении. В 1784 году он переводится в Парижскую военную школу. Это было первостепенное учебное заведение Франции, где обучали кадровых офицеров, преподавали лучшие педагоги, в его стенах выстраивались самые крепкие связи, способствующие дальнейшему продвижению по службе.
Интересный факт! Во всех учебных заведениях Франции Наполеон подвергался насмешкам за свой корсиканский акцент. Впоследствии многие обидчики пожалели о своем неосмотрительном сарказме. Будущий император с детства слыл злопамятным мальчиком. Он умел не только огрызаться и кусаться, но и виртуозно мстить. В начале военной карьеры он выглядел молодо и не очень уверенно, но уже тогда появился знаменитый жест с заложенной под мундир рукой
Из-за Наполеона у сфинкса нет носа
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему у египетского Большого сфинкса нет носа? Обычно люди делятся на две категории: те, кто вообще никогда не задумывался об этом и те, кто считает, что древнюю скульптуру испортил Наполеон. Якобы во время своего египетского похода он приказал выстрелить из пушки по сфинксу. Вот носа больше и нет. Зачем императору Франции было это делать – неизвестно. Но такую легенду долгое время распространяли сами жители Египта.
На самом деле современные исследователи не могут дать однозначного ответа по поводу того, когда и почему эта скульптура оказалась неполноценной. Это случай Венеры Милосской, у которой тоже по неизвестной причине нет рук. Но одно историки скульптуры знают точно. Носа у Большого сфинкса не было еще за несколько десятков лет до египетского похода Бонапарта. Художники, которые приезжали в пустыню, чтобы запечатлеть легендарную статую, еще в начале XVIII века рисовали ее без носа.
Легенда о Mon Guerlain: почему Анджелина Джоли?
Кандидатура Анджелина Джоли на роль посланницы Guerlain – это было неожиданно для всех нас, ведь актриса никогда не принимала участие в подобных авантюрах (не считая единичных кемпейнов – например, Louis Vuitton) и вряд ли можно было представить, что в такой весьма волнительный для себя период, она согласится стать лицом аромата. Однако Guerlain это удалось и, по словам их главного парфюмера Тьерри Вассера, когда она сказала заветное «да», он был на седьмом небе от счастья.
Конечно, скептики тут же скажут: «Да уж, наверняка лучшим аргументом для Джоли стали многочисленные нолики в гонораре!». Никто не будет вас разуверять, ведь как ни крути, а Энджи – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис Голливуда! Кесарю кесарево, как говорится. Нам известен еще один факт, который разочарует критиков звезды: весь свой гонорар Джоли пожертвовала на благотворительность.
Помимо этого, есть еще кое-что, объединяющее Анджелину и Guerlain. Будучи совсем девчонкой, актриса, тайно от мамы, брала ее пудру Guerlain, рассматривала красивую тисненую упаковку, прикасалась нежной пуховкой к своей коже и вдыхала, вдыхала, вдыхала… тонкий цветочный аромат, характерный продуктам бренда. Он очаровал ее и навсегда остался в памяти как один из светлых символов детства. И вот когда представители Дома настигли Джоли в Камбодже во время съемок ее новой картины «Сначала они убили моего отца: воспоминания дочери Камбоджи» и предложили представить их аромат, она тут же воскресила из своего «дневника памяти» эти ароматные фрагменты, улыбнулась, так тепло и искренне, как умеет только она, и согласилась.
Прочувствовав ольфакторию аромата, Энджи не только снялась в его рекламной кампании, но и позволила в качестве локации для съемок выбрать ее роскошный особняк на юге Франции, где она так любит проводить время со своим детьми. Так что, просматривая ролик, вы попадаете в гости к самой Джоли! Говорят, актрисе настолько понравился парфюм, что, вдохнув его первые ноты, она с придыханием произнесла: «Mon Guerlain!». Что и стало его официальным названием.
Наполеон – карлик
Ох, сколько шуток и мифов породил запущенный во время войны миф о том, что Наполеон был маленького роста. Если кто-то берется вспоминать самых известных коротышек, то в списке обязательно появится и французский правитель. Но, конечно, все это лишь миф без особых оснований.
Нам доподлинно известно, что реальный рост Бонапарта составлял пять футов и два дюйма. В переводе на метрическую систему – около 169 сантиметров. Средний рост по современным меркам, но уж точно не относится к разряду «карликовых». Точные антропометрические данные императора, с которого, конечно, не снимали мерки при жизни, смог вычислить врач Франческо Антоммарки. Он провел измерения после смерти Наполеона.
Несмотря на это, якобы низкий рост Бонапарта вошел даже в историю психоанализа. В честь него назвали «Наполеонов комплекс» – термин психолога Альфреда Адлера, который описывает потребность в достижении превосходства ради компенсации комплекса неполноценности. Проще говоря, он считал, что Наполеон хотел захватить власть во Франции, а затем и большую часть Европы, только для того, чтобы компенсировать свой маленький рост.
Vitriol d’Oeillet, Serge Lutens
«Злую Гвоздику» я считаю одной из главных работ Сержа Лютанса, а также одним из лучших ароматов на тему цветка гвоздики из всех, что мне доводилось когда-либо пробовать. Есть, ещё, конечно, Oeillet Bengale от Aedes de Venustas, но он более прозрачный и розный, чем аромат от Serge Lutens, к тому же снят с производства вместе со всеми остальными. Вообще, название аромата переводится как «Гвоздичный купорос», но в России почему-то принято называть эту гвоздику злой.
Цветок в Vitriol d’Oeillet проработан до мельчайших деталей, мы словно разглядываем его под увеличительным стеклом, или даже под ольфакторным увеличителем. Оттенки жасмина, розы, иланга сливаются в пышущий жизнью (возможно, чрезмерно) темно-фиолетовый, крупный цветок гвоздики. При этом аромат ориентальный — с отчетливой гвоздикой-пряностью, пыльным черным перцем, мускатным орехом и оттенками смол где-то вдалеке. Однако ни Лютанс, ни его полубезумное описание ничего не говорят о запахе меди, который прячется в глубине аромата. Да, это пусть и тихий, но отчетливый запах меди. Он вовсе не кажется злым и неприятным, не придаёт аромату дополнительную драматичность, но вносит разнообразие и живость. А ещё загадку — ведь такие элементы без истории и веской причины не могут попасть в аромат. Хотя драмы в нём не так много, но достаточно деталей и атмосферы. Все они сконцентрированы на одном образе, но зато как интересно его изучать.
Vitriol d’Oeillet элегантный, изысканный, очень классический, но при этом смелый, яркий и вообще не старомодный. Да, он кажется ароматом из эпохи ар-деко, но это умелая, мастерская интерпретация, актуальная и спустя 10 лет после выпуска. Если Vitriol d’Oeillet до сих пор и не стал моей личной eau divine, то лишь потому, что я слишком редко им пользуюсь — дорожу драгоценным содержимым флакона первого выпуска.
Парфюмерия Герлен
Guerlain Apres L’Ondee 1906
Guerlain Aqua Allegoria Anisia Bella 2004
Guerlain Aqua Allegoria Cherry Blossom 2009
Guerlain Aqua Allegoria Flora Nymphea 2010
Guerlain Aqua Allegoria Flora Rosa 2013
Guerlain Aqua Allegoria Herba Fresca 1999
Guerlain Aqua Allegoria Lavande Velours 1999
Guerlain Aqua Allegoria Mentafollia 2004
Guerlain Aqua Allegoria Nerolia Bianca 2013
Guerlain Aqua Allegoria Pamplelune 1999
Guerlain Aqua Allegoria Rosa Magnifica 1999
Guerlain Aqua Allegoria Tiare Mimosa 2009
Guerlain Aqua Allegoria Winter Delice 2005
Guerlain Chamade 1969
Guerlain Champs Elysees 1996
Guerlain Colours of Love 2005
Guerlain Coriolan 1998
Guerlain Eau de Guerlain 1974
Guerlain Eau de Shalimar 2008
Guerlain Guerlain Homme 2008
Guerlain Guerlain Homme Intense 2009
Guerlain Habit Rouge 1965
Guerlain Habit Rouge L’eau 2011
Guerlain Habit Rouge Sport 2009
Guerlain Heritage 1992
Guerlain Idylle 2009
Guerlain Idylle Duet 2011
Guerlain Idylle Eau Sublime 2011
Guerlain Insolence 2006
Guerlain Insolence Blooming 2009
Guerlain Jardins de Bagatelle 1983
Guerlain Jicky 1889
Guerlain La Petite Robe Noire 2009
Guerlain La Petite Robe Noire Couture 2014
Guerlain La Petite Robe Noire Ma Robe Petales 2015
Guerlain L’Heure Bleue 1912
Guerlain L’Instant de Guerlain 2003
Guerlain L’Instant de Guerlain Pour Homme 2004
Guerlain L’Instant Magic 2007
Guerlain Love is All 2005
Guerlain Mahora 2000
Guerlain Meteorites 2000
Guerlain Mitsouko 1919
Guerlain My Insolence 2007
Guerlain Nahema 1979
Guerlain Precious Heart 2004
Guerlain Samsara 1989
Guerlain Samsara Shine 2001
Guerlain Secret Intention 2001
Guerlain Shalimar 1925
Guerlain Shalimar Black Mystery 2007
Guerlain Shalimar Parfum Initial 2011
Guerlain Too Much 2000
Guerlain Un Air de Samsara 1995
Guerlain Vetiver Extreme 2007
Guerlain Vetiver Sport 2006
Guerlain Vol de Nuit 1933
Guerlain With Love 2003
Вам могут нравиться ароматы
Givenchy Lovely Prism 2006
Soul Couture Votum 2017
Bond No.9 Dubai Black Sapphire 2016
Parfums Berdoues Pivoine & Rhubarbe 2017
Les Ecuadors Patchouli
Oscar de la Renta Bella Blanca 2018
Ostara, Penhaligon’s
Про этот аромат английской марки, сейчас принадлежащей испанской компании Puig, я рассказывал уже неоднократно, но в начале года я понял про него ещё кое-что. Композиция была выпущена в 2015 году и посвящена древнегерманской богине весны Остаре, а также циклу жизни цветка — от робкого ростка до зенита цветения. Было ли это заданием безвестного креативного директора, или парфюмер Бертран Дюшофур сам решил посвятить аромат нарциссу — не знаю, но всё время с момента знакомства с ароматом я думал, что нарцисс в Ostara — весьма условный, фантазийный. Настоящие пахнут иначе. Я ошибался — и нет. Дело в том, что главный аккорд в работе Дюшофура — не нарцисс, а жонкиль.
Обычно считается, что жонкиль — французское название нарцисса, но это не так: первый имеет свой особенный запах, в котором гораздо больше сладости, а также отчётлив сливочный оттенок, в то время как зелёный и животный сведены к минимуму. Именно этот цветок парфюмер поместил в центр композиции. Впрочем, ничего удивительного: Бертран всегда отдаёт предпочтение лактонным запахам. Жонкиль в Ostara окружён молочной же зеленью, зрелой пыльцой медоносных цветов и лёгким оттенком медового воска в финале. Производитель представил сложнейшую пирамиду, какие обычно характерны для Бертрана Дюшофура, но аромат пахнет слитно и желтоцветочно. Все украшения заглавной темы воспринимаются именно как оттенки, а не самостоятельные аккорды.
Благодаря акватическому цикламену и листу фиалки, пряной гвоздике из иланг-иланга и животности из абсолюта жасмина, а также глубокой ванильно-бальзамической ноте, делающей медовый воск ещё более округлым и мягким, Ostara — не жалкий цветочный солифлор, не просто попытка имитации запаха жонкилей, а настоящее подношение древней богине весны, сливочно-цветочная амброзия, достойная коснуться её губ и… один из самых красивых и необычных ароматов на тему нарциссов в мире. В 2017 году Penhaligon’s сняли его с производства, так что уже сегодня он стал историей. Впрочем, эту историю ещё можно успеть наверстать. Она определённо того стоит.
Мистика в жизни Бонапарта
Вся жизнь Наполеона сопровождалась мистическими и знаковыми явлениями. Многие из них император придумывал самостоятельно, а некоторые легенды достались нам от очевидцев. Русский поэт Михаил Лермонтов характеризовал его, как чуждого миру человека, потому что все в нем было тайной. Личность Бонапарта всегда привлекала молодые и пытливые умы. Даже во время Отечественной войны 1812 года, когда гибли соотечественники и страдало мирное население, у французского завоевателя были поклонники в среде русского дворянства. Когда страсти немного утихли, началась мода повального подражания французскому политическому и военному гению.
Треуголка и характерные жесты также не появились на ровном месте, они тщательно продумывались самим императором
Начало легенде положила школьная тетрадь, найденная в библиотеке во Флоренции. Она заканчивалась строкой: «Остров святой Елены. Все. Это конец». Тетрадь принадлежала ученику Наполеону Бонапарту. Он скончался на острове Святой Елены в 1821 году. Перед смертью полководец страдал от болей в боку и депрессией. Его последними словами стала фраза: «Голова армии».
Parfums de Nicolai | Aromablog
Сегодня в Москве начались продажи ароматов Parfums de Nicolai. Это одна из старейших марок нишевой парфюмерии. Легенды о возрожденных парфюмерных домах не в счет (часто — это только легенды), а парфюмер Патрисия де Николаи действительно взяла и сделала в 1989 году свою собственную маленькую независимую марку.
Первые ароматы Parfums de Nicolai парижская публика приняла очень хорошо. Один из них New York полюбился известному парфюмерному критику Луке Турину. Композиция, в которой балансируют запахи сладких цитрусовых и горькой хвои, ванильной пудры и благородного дерева. New York — энергичный, заметный, но не настырный. Турин назвал его одним из величайших мужских ароматов. Он носит его уже больше 20 лет и, специально для Турина Патрисия делает New York в первой редакции (сейчас он выпускается в версии интенс и пахнет немного иначе).Турин с восторгом описал New York в своей книге «Парфюмерный гид» и заявил буквально следующее: «если бы Guerlain имел хоть немного здравого смысла, то он бы выкупил духи «Nicolai» и добавил в коллекцию, выбросив штук 15 своих старомодных ароматов, а Патрисию де Николаи сделал бы штатным парфюмером.
При чем тут Guerlain? Дело в том, что бабушка Патрисии и отец Жана Поля Герлена были кузенами. Жан Поль до 2002-го года стоял у руля марки. Но когда в 80-х, когда к нему пришла внучатая племянница с дипломами химика и парфюмера он ей сказал – в нашей семье женщины не работают, и стать парфюмером Guerlain может только человек с фамилией Guerlain. (Ошибка? Возможно)Он дал ей хорошие рекомендации и помог устроиться в химический концерн «Бертран-Фрэр», но через несколько лет Патрисия поняла, что так работать не хочет, когда дают бриф, сроки, бюджет и крутись как хочешь. Ей хотелось работать в своем ритме и в своей лаборатории (тем более, когда родился третий сын, а потом дочь). Муж – Жан-Луи Мишо поддержал. Он продал свою долю в бизнесе, связанном с оптикой, и всё вложил в семейное предприятие. Долгое время производство располагалось прямо в подвале дома под бутиком. Минус – теснота, но плюс – в том, что весь процесс от выбора сырья до упаковки готовых ароматов и свечей был перед глазами тех, кто кровно заинтересован в том, чтобы все делалось на высшем уровне. И оно делалось! Сейчас производство перенесли на завод в Орлеане, но привычка всё контролировать у владельцев марки осталась.
Мечта сбылась, но трудности были не только организационные и финансовые. Иногда случался творческий ступор, не хватало веры в свои силы. Ведь парфюмеры учатся всю жизнь и, как говорил великий Эдмон Рудницка, движутся в тумане. Поэтому в этой профессии так часто встречаются династии – опыт надо впитывать с юности, часто он передается он от отца к сыну, от наставника к ученику. Патрисия всегда тепло вспоминает всех, кто делился с ней опытом. Жан Поль открыл ей один из секретов Guerlain – формула аромата должна быть короткой. Дело ведь не в количестве ингредиентов, а в том, как выстроится баланс.А вот на это могут уйти годы. Однажды Патрисии непременно захотелось соединить базу из корицы и ладана с яркими белыми цветами, но получалось грубо. Тогда ей посоветовали обратиться к Франсуа Роберу (он тоже наследник известной семьи, сын Ги Робера, автора Калеш Эрмес, Мадам Роша и Амуаж Голд). Он помог подобрать правильные пропорции, и парфюмеры буквально в четыре руки сделали один из самых любимых ароматов самой Патрисии — Sacrebelu.