Анна ардова

Детство и юность

Анна Ардова родилась 27 сентября 1969 года в Москве. Девочка появилась на свет недоношенной, у нее была доброкачественная опухоль в легком, однако все обошлось без осложнений. Семья Ардовых происходила из театральной династии и была хорошо известна столичному бомонду: мать Мира Валерьяновна была актрисой Театра юного зрителя, отец Борис Викторович был актером и режиссером, работал на студии «Мульттелефильм».

Когда Анне еще не исполнилось года, мать развелась с отцом и вскоре вышла замуж за актера Игоря Старыгина (легендарный Арамис). Девочка тяжело переживала расставание родителей. Первое время она отказывалась воспринимать Игоря как нового мужа матери, однако благодаря доброте и открытости актеру удалось завоевать благосклонность падчерицы. Борис Викторович также не остался один, после развода он завел роман с актрисой Людмилой Дмитриевой.

Анна Ардова жила вместе со звездной семьей в доме на Большой Ордынке. В соседнем доме жили ее бабушка, актриса Нина Антоновна, и дедушка, писатель Виктор Ефимович, которые некогда принимали в гостях великих российских деятелей культуры, среди которых была и писательница Анна Ахматова. Кстати, свое имя будущая актриса получила в честь великой русской поэтессы. Родственники постоянно были заняты в театре, и воспитанием Анны и ее старшей сестры Нины занималась бабушка Зоя из Санкт-Петербурга.

Любопытно происхождение фамилии деда – Ардов. Семейная легенда гласит, что предками Виктора Зигбермана были ашкеназские евреи и сефарды. Сначала он взял себе псевдоним Сефардов, но затем первые три буквы отпали, и осталось Ардов. Помимо родных двух детей, дед Анны Виктор Ефимович воспитал и пасынка – Алексея Баталова, который впоследствии стал народным артистом СССР.

В школьные годы Ардова славилась трудным и неспокойным характером. В 9-м классе девочка оказалась под угрозой отчисления из школы, и родители были вынуждены отправить дочь в Вологодскую область в школу, где директором работала ее родная тетя. Благодаря контролю Анна начала избавляться от дурных привычек, а свободное время тратить на чтение классической литературы.

Получив аттестат о среднем образовании, Ардова решила поступить в театральный институт, но провалила экзамены в ГИТИС. Девушка была вынуждена пойти работать в «Мособлтрансэкспедицию», где получила должность младшего экономиста, а позже устроилась продавцом в фойе гостиницы «Золотой колос». В молодости она также подрабатывала гардеробщицей в театре, где познакомилась с актером Сергеем Федоровым.

На протяжении 4 лет Ардова упорно пыталась пробиться в заветный институт. Параллельно она являлась вольной слушательницей актерского курса Бурова. В ГИТИС артистка поступила только в 1990 году, на курс к Андрею Гончарову.

Окончив театральный институт в 1995 году, Анна была принята в труппу Московского академического театра имени Маяковского, которым руководил ее педагог. В театре артистка играет по сей день, оставаясь его ведущей актрисой.

Тернистый путь

Казалось бы, перед девочкой из такой прославленной актерской семьи открыты двери любого театрального вуза. Но родственники не стали помогать ей в поступлении, решив проучить за нежелание серьезно относиться к жизни. И после проваленных экзаменов в ГИТИС Анну ожидали первые трудности и разочарования.

Не желая изменять своей мечте, она устраивается на работу в театр Маяковского обыкновенной гардеробщицей. Примечательно, что родители не стали отговаривать дочь, а считали, что это послужит ей хорошей школой. Одолеть все туры и попасть все-таки в число студентов Анне удалось только с пятой попытки.

Теперь уже она ценила собственные достижения и была очень прилежной ученицей. Благополучно отучившись и получив диплом, Анна, вполне естественно, осталась в родном уже для нее театре Маяковского, где со временем стала одной из ведущих актрис. Поначалу она играла только на театральной сцене и совершенно не интересовалась работой в кино.

Но с наступлением очередного кризиса в стране поняла, что небольшой актерской зарплаты уже не хватает и разослала свои портфолио по многочисленным агентствам, подбиравшим актерский состав для фильмов и сериалов.

Как правильно укладывать

Как уже говорилось выше, при правильном выполнении прическа практически не требует укладки. Стоит помнить одно: чем короче стрижка, тем чаще нужно посещать парикмахера для коррекции. Если волосы совсем короткие, то в салон придется посещать раз в три недели.

Для укладки короткого боба нужен брашинг, скелетная щетка и фен. Волосы приподнимаются у корней и укладываются кончиками внутрь.

Если боб многослойный – то прекрасным вариантом для него будет небрежная укладка. Достаточно нанести на локоны пенку или любое другое фиксирующее средство и взъерошить волосы руками.

Чтобы сделать строгую укладку, можно воспользоваться гелем и зачесать волосы назад. Если есть челка, то она либо зачесывается назад со всей шевелюрой, либо укладывается набок.

Любая женщина может найти в себе массу недостатков, но подобранная правильно базовая стрижка всегда поможет их скрыть. Да и подчеркнуть достоинства совсем не сложно

Для этого важно найти хорошего мастера-профессионала, который сможет подсказать, какая прическа подойдет лучше всего

Стрижки звезды в разные годы

В 90-х Ардова носила длинные распущенные локоны без челки. Укладывала пряди в классический хвост или популярную paкушку. Высокая статная дeвyшка обладала ярким темпераментом и исключительным чувством юмора. Но внешне выглядела достаточно скромно, не красила волосы, подчеркивая их природную красоту простыми, незамысловатыми укладками. Тем более, что путь к успеху был достаточно тернист, несмотря на известных родственников, Ардова поступила в театральный ВУЗ лишь с пятой попытки.

Успех пришел в актрисе в 2000-х, новая прическа соответствовала модным парикмахерским тенденциям. Образ блондинки с локонами ниже плеч позволял играть разноплановые роли

Легкая, прямая или косая челка корректировала невысокий доб, акцентировала внимание на взгляде. Актриса окрашивает пшенично-русые пряди в яркий блонд, осветленные локоны освежают тон лица, подчеркивают привлекательность

Каре на среднюю длину кардинально меняет имидж актрисы. Объемная динамичная прическа соответствует энергичному темпераменту Ардовой. Стильная асимметрия гармонизирует черты, подчеркивает правильную форму овала

Пряди у лица акцентируют внимание на взгляде. Косая челка используется для коррекции крупного носа

Элегантная многослойная прическа сочетается с повседневным стилем, также является украшением праздничного образа. На основе классической стрижки можно создавать современные модели со рваными прядями и резким удлинением к лицу. Неизменным лишь в образе остался яркий солнечный блонд, соответствующий теплому цветотипу актрисы.

Удлиненное каре с челкой придает нежность, мягкость образу. Плавные линии визуально удлиняют овал, пряди красиво обрамляют шею. Стильная, классическая стрижка с боковым пробором подчеркивает мечтательность, романтичность. Является универсальной прической, которую можно использовать разным возрастным группам. Подходит для зрелых женщин, обладает выраженным омолаживающим эффектом.

Решится на короткую стрижку в зрелом возрасте может не каждая актриса. Пикси-боб стал новым экспериментом Анны Ардовой, ультрамодная прическа отлично смотрится на густых ровных волосах. Предполагает удлинение у лица, а также максимально короткие виски и затылок. Пышная объемная макушка подчеркивает точеный подбородок, рельефные скулы.

Сочетание с блондом позволяет выглядеть гармонично даже без макияжа. Плавные переходы, достигаемые с помощью техники градуировки, создают аккуратную форму. Несмотря на короткую длину можно экспериментировать как с классическими, так и с экстравагантными укладками.

  Михаил круг в молодости

Актриса на протяжении всей карьеры предпочитает окрашивать от природы светлые волосы в блонд, меняя оттенки теплой гаммы. Новым, неожиданным образом стал каштановый цвет волос. На короткой длине монохромное окрашивание скрадывало динамику, многослойность прически. Такие варианты подходят миниатюрным барышням, стилисты не рекомендуют использовать подобное сочетание высоким женщинам.

В последнее время Анна Ардова носит боб-каре на короткую длину. Пpaктичная, удобная модель сочетает в себе преимущества базовых стрижек. Каре придает элегантность, женственность, а боб дерзкие, динамичные нотки. Выполняется на прямых, густых прядях, смягчает крупные черты лица, придает миловидность. Легкая рваная челка обладает омолаживающим эффектом, скрывает диспропорцию черт.

Наследница творческой династии: ранние годы и образование

Ардова Анна Борисовна родилась 27 сентября 1969 года в Москве. Её отец, Борис Ардов, был режиссёром и художником-постановщиком студии «Мульттелефильм», мать, Мира Ардова (в некоторых источниках Мика), играла в Московском ТЮЗе. У Анны есть старшая сестра Нина, ставшая дизайнером. Актриса делилась: когда она появилась на свет, у неё была диагностирована патология лёгкого, но родители, несмотря на сложности, сумели её выходить.

Будущая актриса росла в окружении деятелей искусства. Дедушка по отцовской линии, Виктор Ардов (настоящая фамилия Зигберман), был известным автором юмористической прозы, драматургом и сценаристом. Семейная легенда гласит, что Ардов — сокращение от его раннего псевдонима Сефардов (сефардами сегодня называют неашкенадских евреев). Его жена Нина Ольшевская, бабушка Анны, училась в студии при МХТ на курсе Константина Станиславского.

Известными были и другие родственники Анны Ардовой. Актриса приходится племянницей народному артисту СССР Алексею Баталову (который был единоутробным братом её отца, сыном Нины Ольшевской от первого брака с Владимиром Баталовым) и Михаилу Ардову (родному старшему брату её отца Бориса Ардова), ставшему писателем-мемуаристом и клириком неканонической Российской православной автономной церкви.

Анна была ещё ребёнком, когда её родители развелись. Отец женился на актрисе Людмиле Дмитриевой, мать вышла замуж за актёра Игоря Старыгина, сыгравшего Арамиса в телефильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Несмотря на разрыв, они не прекратили общение и дружили семьями. Позднее её родители вновь сменили партнёров (всего отец был женат четырежды, а мать выходила замуж трижды). Вторым отчимом Анны стал театральный режиссёр Лев Вайсман.

Взрослые родственники Анны мало занимались её воспитанием из-за занятости, поэтому она вместе с родной сестрой Ниной и единоутробной Анастасией (Старыгиной) часто оставалась на попечении бабушки по материнской линии Зои. В подростковом возрасте Анна не отличалась прилежностью в учёбе и примерным поведением. В девятом классе Анну отчислили. В старших классах она училась в Вологодской области, в школе, где директором была её тётя.

Стать актрисой Анна Ардова начала мечтать ещё до окончания школы. Она рассказывала, что в возрасте 16-17 лет, посмотрев спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» с актрисой Натальей Гундаревой в главной роли в Московском театре им. Вл. Маяковского, твёрдо решила, что будет выступать на этой сцене. Окончив школу, Анна подавала документы во все столичные театральные вузы, но не могла поступить ни в один из них в течение пяти лет.

В интервью Анна Ардова говорила, что поначалу её почти выгоняли со вступительных испытаний, спрашивали, для чего она пытается поступить, на что она отвечала: «Меня папа заставил» (правда это или нет, актриса не объясняла). Причиной провалов было то, что из-за ощущения огромной ответственности за свою фамилию она сильно нервничала, а ещё стеснялась своего громкого голоса. Некоторое время сценической речью с ней занималась артистка Людмила Касаткина.

Неудачи Анны также отчасти объяснялись тем, что в этот период у неё были тяжёлые отношения с близкими. Она часто ссорилась с отчимом Львом Вайсманом, сбегала из дома. «Когда мне стукнуло 17, мама сказала: “Уходи… Так больше продолжаться не может”», — вспоминала актриса. С этого момента Ардова жила отдельно от семьи и сама себя обеспечивала: работала в «Мособлтрансэкспедиции», продавала в фойе гостиницы куртки и пр.

Затем Анна Ардова устроилась гардеробщицей в Театр Советской (сегодня — Российской) армии и познакомилась с актёром Сергеем Фёдоровым, который помогал ей в подготовке к вступительным испытаниям. После очередного провала в Щукинском училище за неё просил дядя Алексей Баталов, но ректор «Щуки» Владимир Этуш отказал, предложив попробовать поступать через год. Тогда Анна пошла вольнослушательницей на курс Альберта Бурова этого же вуза.

С пятой попытки Анна Ардова поступила в РАТИ-ГИТИС на актёрский курс народного артиста СССР Андрея Гончарова. Став студенткой, она испытывала тот же страх выступать перед публикой, что и раньше, побороть который ей помог её одногруппник, а затем муж Даниил Спиваковский. Она окончила вуз в 1994 году, а через год вошла в труппу академического театра им. Вл. Маяковского, в котором мечтала выступать ещё школьницей.

Анна Ардова

Работы писателя

Виктор Ардов, книги которого до сих пор нас привлекают, стал автором сорока сборников, в которые включены юмористические рассказы, скетчи, очерки и фельетоны. Он написал сценарии к фильмам «Светлый путь» и «Счастливый рейс».

Уже после смерти писателя, которая настигла его 28 февраля 1976 года, в Москве, была издана книга с его воспоминаниями под названием «Этюды». Список произведений Ардова очень большой, и практически каждый из них был весьма популярен в свое время. Выходили они, начиная с 1926 года под такими названиями:

  • «Любишь кататься»;
  • «Приходи завтра»;
  • «Кавардак в эфире»;
  • «Сливки общества»;
  • «Коварный лунатик»;
  • «Сахар Медович»;
  • «Ваши знакомые»;
  • «Больное место»;
  • «Кошмар районного значения»;
  • «Образцы красноречия»;
  • «Труд актера»;
  • «Бабушки, бабуси»;
  • «Ошибки Загса»;
  • «Цветочки, ягоды»;
  • «Двое в проруби».

После смерти писателя было издано еще несколько сборников:

  • В 1980 г. вышли «Юмористические рассказы»;
  • В 1987 г. — «Советский рассказ»;
  • В 2005 г. — «Великие и смешные»;
  • В 2011 г. — «Смышленные дети»;
  • В 2012 г. — «Пуделиный язык».

Как мы видим, с годами работы писателя не потеряли актуальности. Ведь юмор не имеет ни границ, ни преград. Именно это мы и можем наблюдать в творчестве знаменитого сатирика Виктора Зигбермана (Ардова).

https://youtube.com/watch?v=1A-92MulXr4

Зарубежные

Американские и европейские селебрити одни из первых начали делать короткие стрижки, тем самым задав новый тренд в женской моде. Нынче количество зарубежных актрис, моделей и певиц с короткими волосами не только не поуменьшилось, но и возросло в разы.

Мишель Уильямс. Эта актриса уже не один сезон подряд щеголяет с ультрамодной сейчас стрижкой пикси, окрашенной в пепельный блонд. Экспериментирует Мишель лишь с укладками и нарядами, тем самым меняя свой образ от стильного повседневного до эффектного вечернего.

Кэти Перри. А вот эта звезда никогда не боялась различных экспериментов, в особенности с внешностью. Кэти неоднократно была замечена с волосами разных цветов, начиная от естественных и заканчивая оттенками синего и зеленого. То ли стилисты ей порекомендовали сменить столь неформальный образ, то ли на нее повлияли отношения с Орландо Блумом, но Кэти теперь выглядит очень женственно и элегантно благодаря короткой стрижке, окрашенной в теплый блонд.

Интересно! Поговаривают, что у Кэти из-за постоянных экспериментов с имиджем начались серьезные проблемы с волосами и дабы хоть как-то их восстановить, она вынуждена была коротко подстричься.

Тильда Суинтон. Одна из самых известных британских актрис, которую мало кто помнит с длинными волосами, так как Тильда уже много лет подряд отдает свое предпочтение ультракороткой стрижке с удлиненной челкой. Меняет знаменитость лишь укладки: завивая, выпрямляя или зачесывая челку назад.

Фильмы

После первой роли в фильме «Воровка» маленькую Соню начали приглашать играть детей в сериалах. В драме «Зверобой» она воплотила беспризорницу Полину по прозвищу Пантюха, которая спасла дочь главного героя. По признанию звезды, героиня была близка ей по характеру. Поверили в искренность исполнительницы и создатели проекта, пожелавшие видеть ее в продолжении.

В 2009 году в фильмографии актрисы появилась первая главная роль — Даша Макарова в картине Бориса Грачевского «Крыша» о трех девочках-подростках. Героиня исполнительницы отчаянная, но добрая, она способна увидеть свои ошибки и вовремя их исправить. Экранную мать звезды сыграла ее настоящая родительница Анна Ардова. Позже Софья призналась, что им с режиссером так и не удалось найти взаимопонимание, он считал ее непослушной.

Вскоре после поступления в колледж артистка сделала паузу в насыщенном съемками графике. Она вернулась на экраны в 2016-м с ролью Каролины в проекте «Анна-детективъ», повествующем о мистических расследованиях девушки-медиума и опытного сыщика.

Софья Ардова и Кирилл Жандаров в сериале «Женская версия»

Очередной запоминающейся героиней в исполнении звезды стала Ася из фильма «Реставратор». Девушка выросла в детдоме, директор которого заменил ей отца. После его жестокого убийства она решила провести собственное расследование. На площадке компанию актрисе составили Виктор Васильев и Владислав Ветров.

В начале 2019 года на экраны вышел сериал «Женская версия», где Софье выпало играть двух девушек из разных исторических эпох. Она воплотила молодую следовательницу Татьяну и ее бабушку в молодости. Главная героиня — внучка талантливого сыщика, расследующая преступления, ориентируясь на материалы своего деда, что ей успешно удается.

Хотя изначально планировалось, что в сериале будет всего 4 серии, он так полюбился зрителям, что в итоге неоднократно продлевался. Партнерами звезды стали Кирилл Жандаров и Илья Коробко, с которыми она легко нашла общий язык.

По словам актрисы, она не боится экспериментов на съемочной площадке. Так, чтобы получить роль в сериале «Ростов», Ардова нарастила волосы и покрасила их в более темный цвет. Девушка сыграла Эльзу — молодую учительницу, в которую влюбился герой Артура Смольянинова. Но если на экранах между актерами чувствуется химия, то за кадром Софья больше поладила с другим коллегой — Александром Головиным.

Принцесса Диана

Стрижка принцессы Дианы ассоциируется с чем-то милым и очень трогательным. Сначала ее образ не вызвал восторженной реакции публики, но уже после свадьбы с принцем Чарльзом прическа Дианы обрела популярность и все англичанки (и не только) хотели быть на нее похожи. В некоторых журналах печатали подробные эскизы стрижки принцессы, чтобы дамы шли к парикмахеру с готовыми образцами.

В последующие годы прическа леди Ди неоднократно менялась, над ней работали разные стилисты, но длина волос только один раз опустилась до уровня плеч. Все остальное время, чем короче была стрижка Дианы, тем моложе и счастливее она выглядела.

Дети Анны Ардовой

Дети Анны Ардовой, добрые и талантливые молодцы. Мама в них души не чает. Они хотят пойти по стопам родителей, что у них получается неплохо. Её дети часто мелькали в эпизодах сериалов. Роли не главные, но их много, надо, же с чего — то начинать.

Сын и дочь, не перестают удивлять своих звёздных родителей. Они всё чаще появляются на экранах и театрах. Они стараются всего добиться сами, ходят по кастингам, на прослушивание. Если получается хорошо, нет, идут дальше, не смотря на столь юный возраст. И именно за это, их уважают родители. Что они не надеются на них, а идут своим путём.

Сын Анны Ардовой – Антон

Шестнадцать лет назад, появился на свет сын Анны Ардовой – Антон. От второго брака матери. Мальчишка, талант которого не имеет границ, с самого детства снимается в различных картинах. Парень часто, появляется вместе со своей звёздной мамой на экранах. Он очень непоседливый парниша. Антоша хватается за любое интересное ему дело. Занимается и интересуется многим по жизни. Хочет стать режиссером.

Вообще, там где играла Анна, детей звёзд не брали, но этот парень, поразил всех своим талантом, и его без всякого брали везде, даже ругались за него. Мальчик хитрый и очень проворный.

Фильмы и телевидение

В 1997 году Ардова поучаствовала в съемках короткометражной ленты «Тоскующая телка» по рассказу Айзека Зингера. Хотя картина пользовалась успехом, популярности актрисе она не принесла.

Билетом в мир кино для Анны стало участие в телеспектакле «Чума на оба ваши дома!» в 2002 году. Актриса сыграла Розалину из дома Капулетти. Талантливую артистку заметили знаменитые продюсеры и пригласили поучаствовать в нескольких многосерийных проектах.

С 2002 года Ардова снималась в сериалах «Простые истины», «Всегда говори “всегда”». Отметилась Анна и ролью в народном сериале «Солдаты», в котором она снималась в 3 сезонах и сыграла гражданскую жену подполковника Колобкова в исполнении блистательного Романа Мадянова. Также были в ее фильмографии полнометражная драма «Крыша», исторический сериал «И все-таки люблю», фильм «Кука», многосерийный фильм «Школа для толстушек».

Новый период в творческой биографии актрисы начался после ее появления в первых скетчкомах. В 2006 году режиссер Ольга Ланд пригласила артистку на съемки юмористического сериала «Женская лига». Главной изюминкой проекта стал исключительно женский состав. В скетчкоме снимались Анна Старшенбаум, Ольга Медынич, Анна Антонова, Ольга Тумайкина и др. В комедийном ключе обыгрывались ситуации с поведением женщин в той или иной ситуации. Телешоу пользовалось огромным успехом, Анну стали узнавать на улицах. В 2009 году Ардова покинула проект.

«Женская лига» стала успехом как для режиссера Ольги Ланд, так и для Ардовой. Неудивительно, что они вновь стали сотрудничать в новом проекте «Одна за всех».

От предыдущего проекта осталась тематика юмористических зарисовок — жизнь женщины. В этом шоу все главные женские роли играла Анна Ардова.

Актриса побывала «в шкуре» и заботливой еврейской мамы, и разбитной торговки Галы, и гламурной красотки Крис, и еще многих других колоритных персонажей. Напарницами, сыгравшими второстепенные роли, стали Эвелина Бледанс и Татьяна Орлова. Успех проекта превзошел все ожидания. В 2010 году Ардова удостоилась премии «ТЭФИ» как лучшая телевизионная актриса.

После участия в популярных ситкомах актрису пригласили сразу в несколько крупных проектов. В 2010 году она снялась в комедии «All inclusive, или Все включено», а также биографической картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», которые вышли на большой экран в 2011-м. В 2012-м артистка стала ведущей популярного телешоу «Форт Боярд».

Кроме того, Анна вошла в состав жюри популярного шоу Первого канала «Точь-в-Точь».

Наряду с постоянными членами жюри – Любовью Казарновской и Геннадием Хазановым – в него периодически входили Максим Аверин, Леонид Ярмольник, Михаил Боярский и Анна Ардова. Женщина проявила себя как мягкий и чуткий член жюри, ее трогали многие номера, а артисты постоянно получали от нее много теплых слов.

После того как Ардова стала популярной, ее начали приглашать на съемки различных проектов в качестве ведущей. В 2014 году в программе «СМАК» Анна поделилась с ведущим Иваном Ургантом и телезрителями рецептами пирога с нектаринами и ванильного мороженого. Побывала актриса у Урганта и на рейтинговой программе «Вечерний Ургант». В 2021 году она предстала перед зрителями программы «Наедине со всеми».

Помимо регулярного участия в телепроектах, актриса не забывала и о кинокарьере. С ее участием в свое время вышли мелодрамы «Берега любви», «Соседи по разводу». В 2013 году Анна появилась в юмористическом проекте «Последний из Магикян» в главной роли супруги Карена (Грант Тохатян).

Вскоре последовали съемки в еще одной комедийной ленте «Дедушка моей мечты», где собрался по истине звездный актерский состав. Помимо Анны Ардовой, в главных ролях блистали Леонид Якубович, Николай Добрынин, Екатерина Стриженова. Еще одной яркой страничкой в фильмографии актрисы стала мелодрама «Свадьбы не будет», где артистка в паре с коллегой Эвелиной Бледанс разыграла непримиримое разногласие будущих тещи и свекрови.

В 2021 году она снялась в фильме «Помню – не помню!» с Людмилой Артемьевой, Натальей Медведевой, Полиной Максимовой. Кроме того, в 2017-м знаменитое скетч-шоу «Одна за всех» перекочевало на Первый канал. Первый выпуск обновленного шоу вышел 3 января.

Борис Ардов

Борис Викторович Ардов. Родился 7 февраля 1940 года в Москве — умер 23 августа 2004 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, режиссер и художник-постановщик мультипликационных фильмов, педагог, кандидат искусствоведения. Отец актрисы Анны Ардовой.

Борис Ардов родился 7 февраля 1940 года в Москве.

Отец — Виктор Ефимович Ардов (настоящая фамилия — Зигберман; 1900-1976), русский советский писатель-сатирик, драматург, сценарист, публицист и карикатурист.

Мать — Нина Антоновна Ольшевская (1908-1991), советская театральная актриса.

Старший брат — Михаил Викторович Ардов (род. 21 октября 1937), русский писатель, публицист и мемуарист, клирик неканонической Российской православной автономной церкви, протоиерей, настоятель московского храма св. Царственных мучеников и Новомучеников и Исповедников Российских на Головинском кладбище, благочинный Московского благочиния РПАЦ (до 1993 года был священником Русской православной церкви, служил в Ярославской и Московской епархиях).

Брат по матери (от брака Нины Ольшевской с актером Владимиром Баталовым) — Алексей Владимирович Баталов (1928-2017), советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР.

Михаил Ардов, Борис Ардов и Алексей Баталов

В 1961 году окончил Школу-студию МХАТ, курс А.М. Карева.

В 1961-1964 годах — актер Театра «Современник».

В 1964-1972 годах служил в Центральном театре Советской армии.

С 1963 года начал сниматься в кино. Исполнил второплановые роли в картинах «Утренние поезда» (Толик), «Живые и мёртвые» (Ёлкин), «Если ты прав…» (Радий), «Три толстяка» (капитан Бонавентура).

Борис Ардов в фильме «Живые и мёртвые»

Борис Ардов в фильме «Три толстяка»

B 1974 году окончил Высшие режиссёрские курсы. С 1974 по 1987 год работал режиссёром и художником-постановщиком на студии «Мульттелефильм» ТО «Экран».

Был художником-постановщиком таких популярных мультфильмов как «Загадочная планета», «Морозный узор», «Слоно-дило-сенок», «Незнайка 2: Удивительные подвиги», «Незнайка 2: Снова вместе», «Подземный переход».

C 1975 года преподавал во ВГИКе. Был доцентом кафедры актёрского мастерства, кандидат искусствоведения.
Возглавлял Ахматовский культурный центр в Москве.

Скончался 23 августа 2004 года. Причиной смерти стал цирроз печени, вызванный чрезмерным употреблением алкоголя. Похоронен на 4-м участке Преображенского кладбища Москвы.

Личная жизнь Бориса Ардова:

Четыре раза был женат.

Первая жена — Мира (Мика) Валерьяновна Ардова (урожденная Киселева), советская и российская актриса, Заслуженная артистка РСФСР.

В браке родились дочери Нина и Анна.

Дочь Нина — дизайнер. Дочь Анна Ардова (родилась 27 сентября 1969) — известная российская актриса театра, кино и телевидения.

Брак распался, когда Мира Ардова влюбилась в актера Игоря Старыгина (позже она вышла за него замуж).

Мира Ардова — первая жена Бориса Ардова

Вторая жена — Людмила Борисовна Дмитриева, советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России.

В браке родилась дочь Мария, она окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работала дизайнером в мебельной фирме. Выйдя замуж, Мария стала домохозяйкой, родила троих детей — сыновей Александра и Павла, а также дочь Марию.

По словам Людмилы Дмитриевой, Борис Ардов постоянно ей изменял, что и стало причиной развода.

Борис Ардов и Людмила Дмитриева

Третья жена — Ольга Розовская, режиссёр-мультипликатор, дочь кинооператора Эдуарда Розовского.

В третьем браке родилась дочь Ольга.

Четвёртая жена — Екатерина Розанова, журналистка.

В четвертом браке родились дочери Анастасия, Ирина и Варвара.

Фильмография Бориса Ардова:

1963 — Утренние поезда — Толик
1963 — Живые и мёртвые — Ёлкин, секретарь райкома
1963 — Если ты прав… — Радий, он же Иван
1966 — Три толстяка — Бонавентура, капитан

Режиссерские работы Бориса Ардова:

1974 — Морозный узор (анимационный)
1974 — Загадочная планета (анимационный)
1975 — Слоно-дило-сёнок (анимационный)
1977 — Незнайка в Солнечном городе (анимационный)
1984 — Подземный переход (анимационный)

Работы Бориса Ардова как художника:

1983 — Ракушка (анимационный)
1984 — Подземный переход (анимационный)
1984 — Крем-брюле (анимационный)
1986 — Корабль пустыни (анимационный)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная красота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: