Рецензия к фильму «матильда» от steve austin

Рецензия к фильму матильда (2017). тщетные надежды о любви, мире и жизни.- kinonews.ru - новости кино. новинки кино (28.10.2017)

Сергей Сычёв (Filmpro)

Вывод, который напрашивается после просмотра, поражает. Выходит, что и Ходынка, и революция, и смерть императорской семьи, и всё, что ждало Россию потом, — во всём этом виноват именно Николай Александрович, и виноват он стал с того момента, как женился на Александре Фёдоровне, любя другую женщину. Относительно маленькая ложь быстро повлекла за собой все те трагедии, начало которых начинает отматываться со дня коронации. Потому что в условном мире фильма до этого нет ни марксистов и террористов, ни многочисленных социальных проблем, ни трудностей во внешней и внутренней политике. Вся страна здесь как бы застыла в ожидании правильного выбора одного отдельно взятого человека. Он ошибся – и обрёк всех на то, о чём мы знали. Обрёк после раздумий и сомнений. Это фильм-обвинение, но не реальному Николаю Александровичу, у которого всё было несколько иначе, а каждому зрителю, который хоть раз совершил преступление против любви и свободы».

Кадр из фильма

Ярослав Забалуев («Газета.ru»)

Разумеется, никакой особенной крамолы в «Матильде» нет, поскольку она вообще имеет мало отношения к истории государства российского. Ники — это еще не Николай, Маля — не Матильда Кшесинская, прожившая долгую, невероятно интересную жизнь и ставшая одним из первых лиц русской балетной школы. Некоторой части остальных героев вообще никогда не существовало. В конце концов, Ходынка случилась на следующий день после коронации, а не одновременно с ней, как показано в фильме. Другое дело, что даже в таком виде это отлично сыгранное, но дурно придуманное и смонтированное кино, которое тихо и спокойно проделало бы свой путь в Лету, если бы не поднятый вокруг шум».

Матильда фильм 2017

Показывать «Матильду» собирались без шума и пыли, безо всякой рекламы. Еще в субботу билетов в кассе было полно — корреспондент редакции через интернет купил целых пять, для своих коллег и близких. Однако в понедельник стало известно, что показ отменяется.

Вместо картины Алексея Учителя на экране «Иллюзиона» продемонстрируют французскую комедию Франсуа Озона 2002 года «8 женщин». Да, это конечно не Матильда история жизни которой так бесит наших чиновников (точнее одну чиновниху? Чиновницу? как правильно?), но и не так распиарена у народа.

25 октября 2017 года фильм «Матильда» уже должен выйти в широкий прокат.

Как мы видим, серьезных причин по которым Матильда не смогла бы выйти в прокат нет — и дело тут может быть вот в чем:

  1. Вариант первый. Матильду ненавидят всерьез: В этом случае, кто-то из власть имущих, которым Матильда история жизни балерины и ее взаимоотношения с наследником тоже поперек горла встали (неизвестно почему) решил применить весь свой ресурс и таки сумел пусть не запретить совсем, но хотя бы отодвинуть дату старта показа фильма, чтобы картина точно не смогла претендовать на Оскар.
  2. Вариант второй. Вся шумиха вокруг Матильды создана искусственно ее же продюсерами: Если это так и всю волну подняли специально, чтобы на волне хайпа фильм посмотрело как можно больше человек, и соответственно это принесло создателям как можно больше денег, то такой ход, с отменой предпоказа, мог быть сделан намерено. Создатели опасались что Матильда не только не завоюет Оскар, но даже не будет номинирована. Это конечно не критично но все таки некий удар по репутации есть. Создатели Матильды могли посчитать, что лучше вообще не принимать участие, чем участвовать но не победить. В таком случае отмена предпоказа инициирована ими же, чтобы их фильм «не взяли» на Оскар.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Поклонская требует проверить поджог машин возле офиса адвоката Учителя

Возле офиса адвоката Алексея Учителя сгорели две машины. В произошедшем пожаре Константин Добрынин обвинил соратников депутата Госдумы Натальи Поклонской.

КСТАТИ

Поклонская подала в суд на Учителя от имени вдовы племянника Николая II
Как только не пыталась Наталья Поклонская привлечь внимание общественности к неугодному фильму. И молитвенные стояния устраивала, и баннер разворачивала у окон киностудии Учителя вместе с футбольными фанатами, даже обращалась за помощью к Рамзану Кадырову – да только все без толку.
Разворачивается неслабое противостояние — Поклонская и Матильда в чем проблема?
Ситуация непростая, но судя по всему за спиной бывшего крымского прокурора стоит кто-то другой, скорее всего напрямую связанный с церковью

Ну а если это не так, то вызывает серьезное опасение психическое здоровье Поклонской. Она ведет себя как тринадцатилетняя девочка, которой сказали что ее любимый поп-певец сидит на наркотиках — «это все не правда, он не такой, не говорите об этом».

Валерий Кичин («Российская газета»)

Увы, актёру берлинского театра «Шаубюне» Ларсу Айдингеру за сорок, на пылкого юношу он уже не тянет, хотя портретно на русского императора похож. Это неизбежно сбивает логику повествования, делая импульсивность более чем взрослого бородатого дяди малопонятной и плохо обоснованной. Зато польская актриса Михалина Ольшанска предъявила многообещающий дебют: у неё красота прирождённой хищницы, и её героиня так умело завлекает высокопоставленных мужчин в свои сети, что не оставляет сомнений в природе любовных расчетов. Совершенно великолепны Ингеборга Дапкунайте в роли императрицы-матери и актриса того же «Шаубюне» Луиза Вольфрам в роли принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской, будущей императрицы Александры Федоровны. Монументальна, но и трогательна фигура Александра III — дряхлеющего богатыря, способного, по легенде, удержать на плечах рухнувший железнодорожный вагон (как всегда, органичный Сергей Гармаш). С ювелирной точностью выверена скромная роль соперника Ники и будущего супруга Кшесинской великого князя Андрея (Григорий Добрыгин). Зато с нежданной легковесностью приходит момент, когда герой решает вернуться в лоно государственной необходимости и без видимых усилий переадресовывает свою любовь будущей супруге. Но вообще фильм, при всех его слабостях, ценен как раз тем, что даёт истории человеческое измерение: бог его знает, какие страсти разгорались в минуты, когда царствующие особы были предоставлены самим себе, — и вот теперь фантазия художника сделала нас свидетелями неочевидного, но вероятного. Она приблизила к нам эти лица с официальных портретов, напомнила, что и монархи чувствовать умеют».

Сцена коронации

Максим Сухагузов («Афиша»)

Ольшаньская вместе с Ларсом Айдингером привносят в фильм мощной глоток европейской школы, где актеры, в отличие от тяжеловесного российского стиля игры, умеют использовать язык тела. Бессмысленно отрицать, что для роли балерины была необходима эта нездешняя раскрепощенность, магическая сексуальная энергия — почти необъяснимая, но и без намеков на сальности. Поэтому Михалина Ольшаньская — настоящая удача для ленты. В каком-то смысле это даже круче, чем если бы на её месте оказалась Кира Найтли. От Ольшаньской не оторвать глаз — явный признак восходящей звезды».

Михалина Ольшанска и Ларс Айдингер

Матильда история жизни и фильма

Да, у Поклонской не так уж и много реальной власти. По большому счету ее как притащили из Крыма, так же легко могут и обратно вышвырнуть. Все ее стенания и истерики вокруг фильма очень похожи на показушные. Фильм не трогают, а ведь он оскорбляет (якобы) чувства верующих. Блогера Соколовского осудили за меньшее — короткий ролик оскорблял чувства верующих наверное намного меньше чем полнометражный фильм. Тем не менее Алексей Учитель все еще не кормит клопов на нарах.
О чем это говорит? Это говорит о неплохом прикрытии сверху. Деньги на фильм выделял Газпром, помогал в этом деле Винокур, у которого есть прямой выход на Путина, так что поддержка у фильма и режиссера безусловно есть. Вопрос — зачем же в таком случае создается весь хайп? Ответ прост — пиар.
Глупо было бы предполагать что фильм действительно так уж оскорбляет чьи-то чувства. В конце концов, роман царя и балерины не может оскорбить чувства сильнее, чем убийство всей царской семьи. А если это так, то прямой инициатор революции, по большому счету инициатор расстрела Царской семьи — Владимир Ильич Ленин, должен оскорблять чувства этих самых непонятно в кого верующих, намного сильнее.

Итак, что мы видим в итоге:

  1. Блоггер Соколовский снял ролик вроде как на месте убийства царской семьи, и это жутко оскорбило чувства верующих.
  2. Фильм Матильда рассказывает о романе царя и балерины, Матильды Кшесинской, и это тоже жутко оскорбляет чьи-то там чувства.
  3. А вот виновный в расстреле этой самой так любимой всеми царской семьи, благополучно лежит в центре Москвы, и ничьи чувства не оскорбляет.

Цирк. Вот действительно цирк. Другого слова подобрать сложно. Если это не тупое мракобесие деградирующих личностей, то действительно, довольно неплохой маркетинговый ход. Сейчас о фильме Алексея Учителя знает едва ли не каждый. Страшно представить какую кассу сорвет фильм, когда все же выйдет.
Но если действительно фильм Матильда история жизни которой документально зафиксирована, так оскорбляет чувства верующих то чем? Давайте совершим краткий экскурс в историю, и попробуем понять, чем же Матильда может так сильно оскорбить верующих… Не пойму, только каких именно верующих — верующих в бога, верующих в царскую семью, или верующих в Поклонскую.

Олег Зинцов («Ведомости»)

Мало одной красоты, это ведь фильм о любви – и не только Ники и Мали, как называют друг друга герои. Это фильм о любви Алексея Учителя к родине и монаршей семье, о восхищении её великими мужами. В сцене, воссоздающей знаменитое крушение императорского поезда в октябре 1888 г., режиссёр показывает подвиг Александра III (Сергей Гармаш), который один, как атлант, удерживает рухнувшую крышу вагона, чтобы из него успели выбраться все чада и домочадцы, а также оказавшиеся не способными к самопожертвованию офицеры и прочие денщики. Считается, что так оно и было и Александр Александрович фатально подорвал здоровье именно в тот день, так что все героические ракурсы и позы оправданны. Но суть этой сцены не в исторической точности, а в страсти, с которой Учитель показывает нам идеального монарха, знающего, как надо держать Россию («Вот так!» – сожмёт он чуть позже кулак в разговоре с наследником, и в дрожи некогда могучей руки внимательный зритель прочтет всю будущую трагедию страны)».
«Матильда». Трейлер

Андрей Василенко (Colta)

События прошлого, субъекты исторических коллизий по природе своей не могут быть втиснуты в рамки жестко идеологизированных дискурсов — именно с таким высказыванием Алексей Учитель обращается к аудитории. Его вольное обращение с историческим материалом, склонность к китчу — не дефект, а достоинство «Матильды», цель которой — позабавить зрителя, а не удовлетворить членов того или иного исторического общества. Мифологизированная фигура Николая II обретает в его фильме характеристики обычного человека, воссоединяется с народом как равная, лишенная патерналистской ауры. Как жить с таким образом сомневающегося самодержца в ситуации мучительных сомнений настоящего, вечного поиска решений реальных проблем в туманных образах прошлого?».
На съёмках «Матильды» Алексея Учителя. «Индустрия кино» от 07.11.14

Алексей Учитель прокомментировал слова Митрополита Илариона

Алексей Учитель, режиссер фильма «Матильда»:

Митрополит Иларион действительно был в числе нескольких человек, которым я показал предварительный монтаж «Матильды»

Сделал я это потому, что уважал и – что важно – продолжаю уважать Владыку, прислушиваюсь к его мнению.  Мое хорошее отношение к нему сформировалось в результате нескольких наших встреч и бесед, во время которых митрополит Иларион открылся, как яркий, эрудированный собеседник

Он был первым человеком, кому не понравилась «Матильда», но точно не первым, кому за десятилетия работы не нравится мое кино. Зритель разный. Зрительский взгляд у всех разный. У всех разные вкусы и пристрастия. Мне, как и любому режиссеру, приходится мириться с тем, что среди моих зрителей есть люди со вкусами Поклонской, Милонова и Митрополита Илариона. Кино, как и любое массовое искусство, объединяет всех. Это хорошо. Плохо, когда чье-то особое мнение может помешать увидеть кино всем остальным.

Митрополит обвинил меня в пошлости. Честно говоря, вот в пошлости меня обвиняют впервые. Но и эта точка зрения имеет право на существование.

Не имеет право на существование с точки зрения нашего законодательства – цензура. Не имеет право на существование угрозы массовыми бунтами, волнениями, стычками, которыми грозил фильму Митрополит Иларион.

Матильда Кшесинская и Андрей Романов

Кшесинская тоже довольно быстро завела новый роман. На этот раз с великим князем Сергеем Михайловичем, внуком Николая I (двоюродным дядей Николая II), при этом они вели фактически семейную жизнь.

Через несколько лет она, не порывая с Сергеем, начнет встречаться с родным дядей императора Николая, великим князем Владимиром Александровичем, которого через какое-то время сменил его сын Андрей Владимирович — он был семью годами младше своей возлюбленной. «Это был уже не пустой флирт… Со дня моей первой встречи с великим князем Андреем Владимировичем мы все чаще и чаще стали встречаться, и наши чувства друг к другу скоро перешли в сильное взаимное влечение», — вспоминала Кшесинская через полвека. Уже в эмиграции в 1921 году Андрей женится на ней и проживет с ней всю свою жизнь, несмотря на то, что между супругами случались размолвки, вызванные ветреностью Кшесинской (одна из ее связей закончилась тем, что муж вызвал нарушителя семейного спокойствия на дуэль и там ранил).

Все это не секрет. Опубликованы дневники Николая II. Опубликованы воспоминания самой Кшесинской. Опубликованы воспоминания ушедшего из-за конфликта с Кшесинской с поста директора императорских театров Сергея Михайловича Волконского. Опубликованы воспоминания целого ряда других людей, бывших свидетелями, не всегда доброжелательными, достаточно бурной жизни балерины.

Сайт в поддержку фильма «Матильда»

По адресу matildafilm.ru начал работу сайт в поддержку фильма Алексея Учителя «МАТИЛЬДА».

Финальный трейлер фильма «Матильда»

«МАТИЛЬДА» — один из самых масштабных проектов современного российского кино. Картина рассказывает о взаимоотношениях наследника престола, будущего императора Николая II, и балерины Матильды Кшесинской на фоне судьбоносных событий отечественной истории. Съемки фильма прошли непосредственно в местах действия сюжета: в Большом, Мариинском и Александринском театрах, а также в Царском селе, Петергофе, Павловске, Юсуповском дворце, Мраморном дворце и т.д. В фильме оживают ключевые для российской истории события: церемония коронации императора Николая II в Успенском соборе Московского Кремля, для которой была выстроена уникальная декорация, с предельной точностью воссоздающая внутреннее убранство храма, а также трагедия на Ходынском поле, для съемок которой было привлечено более двух тысяч актеров массовых сцен.

Над фильмом трудилась огромная международная команда. Главные роли исполнили известный немецкий актер Ларс Айдингер, польская актриса Михалина Ольшанска, литовская актриса Ингеборга Дапкунайте, российские актеры Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и многие другие.

В прокат фильм «МАТИЛЬДА» выйдет 26 октября 2017 года.

Страна: Россия

Жанр: исторический триллер, драма 

Дата релиза: 25 октября 2017 года

Производство: ТПО “РОК”; ООО “МАТИЛЬДА”; Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Мариинский театр

Режиссер Алексей Учитель

Продюсеры: Алексей Учитель, Владимир Винокур, Александр Достман

Сценарист Александр Александров при участии Майкла Катимса

Оператор-постановщик Юрий Клименко

Композитор Марко Белтрами

Монтаж Даша Данилова

Звук Кирилл Василенко

В главных ролях: Ларс Айдингер, Михалина Ольшанска, Данила Козловский, Луиза Вольфрам, Ингеборга Дапкунайте, Григорий Добрыгин, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Томас Остермайер, Виталий Кищенко, Сара Штерн, Виталий Коваленко 

«МАТИЛЬДА» МОЩНО СТАРТОВАЛА В ПРОКАТЕ

26 октября в российских кинотеатрах начался кинопрокат одной из самых ожидаемых и нашумевших лент года «Матильда». Только за первые 4 дня проката картина собрала более 250 млн. рублей

Несмотря на противодействие противников фильма и последующие ограничения в рекламе, историческая драма Алексея Учителя только в первый день собрала 40 млн. руб., и поставила рекорд по предварительным продажам среди игровых российских картин в истории современного отечественного проката – 9.1 млн. руб. Таким образом «Матильда» показала четвертую кассу среди отечественных фильмов, опередив широко разрекламированные картины «Время первых»(на 75%), «Гоголь. Начало»(на 20%) и «Кухня. Последняя битва» (на 70%) в 2017 году. Кинозрители, число которых уже превышает 750 тыс.чел., охотно делятся своим мнением о фильме, тем самым привлекая новую аудиторию в кинотеатры и обеспечивая положительный «сарафан». Даже в будни кинопроект продолжает работать, в утренние часы понедельника фильм посмотрело около 15 тыс. зрителей. По оценкам экспертов, «Матильда» успешно продолжит прокат, и итоговый офис ленты составит свыше 500 млн.руб., что позволит ей войти в топ-5 самых успешных российских картин года.

История Матильды и Николая

Матильда Кшесинская родилась в артистической семье: ее родители служили в балетной труппе Императорского Мариинского театра. Они передали мастерство и преклонение перед сценой всем своим общим детям. Старшая сестра Матильды Юлия и брат Иосиф также стали довольно известными артистами балета. В своих «Воспоминаниях», написанных в эмиграции в зрелом возрасте, Кшесинская писала о своем отце.

История Матильды и Николая началась тогда, когда ее стаж выступления в театре перевалил уже за двадцать лет.

Знакомство Кшесинской с самым высокопоставленным из ее поклонников произошло 20 марта 1890 года, во время выпускного спектакля, на котором по традиции присутствовала императорская семья. По воспоминаниям балерины, в этот день Александр III протянул ей руку со словами: «Будьте украшением и славою нашего балета!» Чуть позже во время ужина он усадил юную артистку между собой и наследником и шутливо распорядился: «Смотрите только не флиртуйте слишком».

Чувство между Матильдой Кшесинской и Николаем Романовым вспыхнуло практически мгновенно:

Дневник самого Николая ни о чем таком, вроде бы, не упоминает:

Но любому, кто читал хотя бы несколько страниц дневника, который последний русский император вел всю сознательную жизнь (последняя запись датирована 30 июня 1918 года по старому стилю), известно, что Николай Александрович сильных эмоций в толстых дневниковых тетрадях предпочитал не проявлять. Это не значит, что у него их не было.

Алексей Учитель ответил на результаты экспертизы, инициированной Натальей Поклонской

«Честно говоря, я уже устал от войны госпожи Поклонской со мной и со всей съемочной группой фильма. Вместо того, чтоб спокойно заканчивать фильм, я вынужден отвлекаться на чушь, бред и оскорбления. Когда оскорбляли лично меня, меня это не сильно задевало. Но когда теперь одну из величайших балерин мира, жену одного из Великих Князей, да и просто женщину какие-то мужчины называют крысой, пишут о ее якобы кривых зубах и тому подобное, мне становится просто не по себе. Честно говоря, мне просто стыдно за этих людей. Стыдно и горько, что такие люди в России могут называться экспертами. По-хорошему стоило бы им самим сделать экспертизу. Только психиатрическую. В их так называемом экспертном заключении упоминается слово «манипуляция», но на мой взгляд, все эти действия и есть манипуляция людьми, которые не видели картину. Я знаю, что госпожа Поклонская присутствовала  на оглашении послания Президента Федеральному собранию, она должна была услышать слова главы государства, что любой деятель искусства имеет право на свободу высказывания. Удивляет то, что, зная о всей этой ситуации, молчит председатель Госдумы. Госпожа Поклонская пытается нас вовлечь в ненужную и бесполезную дискуссию. Выйдет фильм, все его посмотрят, и тогда только возможно его обсуждение».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная красота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: